Молодым сайтам
Какой сайт считается новым или молодым?
Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от многих факторов. Здесь наибольшее значение имеет не только время, затраченное на его создание, но и индексация в поисковиках. Поэтому следует применить следующие характеристики:
• Время существования домена;
• Время нахождения в индексации поисковиков;
• Возраст внешних ссылок, то есть ссылочной массы.
Для примера рассмотрим несколько вариантов: домен куплен 4 года назад и провисел почти все время с заглушкой, страницы до сих пор не прошли в индексацию - этот сайт можно считать молодым. Есть варианты, когда новый ресурс переводится на домен со "стажем", с раскрученными в поисковиках страницами. В этом случае такой ресурс не будет являться новым.
В целях продвижения и оптимизации новым (нулевым) является сайт, большая часть страниц которого была создана недавно и не прошла индексацию или только появились в поисковых системах, не имеет достаточного ссылочного веса.
Нюансы оптимизации и продвижения молодых сайтов
1 нюанс - это отсутствие большей части страниц в индексе поисковиков. Нет индексации - нет и продвижения. Индексирование поисковыми сервисами нового ресурса занимает обычно от одного до трех месяцев. Однако существуют некоторые технические приемы, которые позволяют существенно ускорить данный процесс. Для этого, в первую очередь, следует избавиться от не уникального контента и исправить различные ошибки.
2 нюанс - если сайт разрабатывался без привлечения SEO-специалистов, то скорей всего на нем будут присутствовать различные ошибки, существенно мешающие поисковой выдаче. Например - детальные страницы, подгружающиеся по технологии ajax. Это достаточно практично и привлекательно для посетителей, но нежелательно для поисковых ботов. Здесь придется провести целый комплекс мероприятий, вплоть до перенесения на другую CMS. В этом случае удастся сохранить креативный дизайн, угодить поисковым роботам и посетителям.
3 нюанс - присутствие в поисковых системах специальных фильтров, не дающих сайтам младше годовалого возраста занимать лидирующие позиции в топ-10 по ВЧ-запросам ("песочница"). С этой проблемой также могут справиться профессиональные специалисты. Для этого нужно оптимизировать ресурс под пользователей и под роботов одновременно, создать презентабельный и удобный интерфейс, провести множество других манипуляций, направленных на оптимизацию веб-ресурса. Только тогда можно смело завоевать лидирующие позиции, и надежно их удержать на протяжении длительного времени.
4 нюанс - нереально достичь достаточной естественной ссылочной массы за короткое время. Покупка внешних ссылок в нынешнее время не приносит положительных результатов, а то и вовсе можно попасть под жесткие санкции со стороны поисковых систем. В зоне с низкой конкуренцией это не составит особых проблем. Однако при жесткой борьбе придется приложить немало усилий и профессионализма, чтобы выбиться на лидирующие места в поисковых ТОПах по ВЧ запросам.
Стратегический план продвижения нового сайта
Стратегические действия, необходимые для раскрутки и продвижения сайта, во многом зависимы от финансовых вложений и тематической ниши. Однако существует ряд общих рекомендаций, применимых в любых случаях:
• Проведение технического анализа и аудита сайта;
• Создание семантического ядра и проработка страниц под ключевые фразы;
• Оптимизация имеющихся страниц, создание новых, на основе данных анализа и аудита;
• Обеспечение доступа к веб-ресурсу поисковым роботам без ограничений (исключение могут составлять страницы, которые находятся в разработке и которые Вы хотите скрыть от поисковиков намеренно);
• Проведение технических доработок сайта в соответствие всем правилам SEO;
• Проведение мероприятий для ускоренной индексации;
• Разработка и выполнение плана по добавлению не попавших под индексацию страниц;
• Разработка грамотной внешней оптимизации и работы по наращиванию ссылочной массы;
• Оценка соответствия дизайнерского оформления и грамотной структуры.
• Контроль за изменениями поисковых позиций.
Сроки продвижения и планируемый результат
Срок и результат зависимы от качества нового сайта, востребованности тематики и скорости воплощения проработанной стратегии оптимизации и продвижения. Качественно проведенные работы по оптимизации сайта с правильной структурой и привлекательным для посетителей дизайном при невысокой конкуренции в своей сфере позволят занять сайту лидирующие позиции в поисковом ТОПе очень быстро по большинству запросов, будь то даже ВЧ запросы. Однако при высоком уровне конкуренции и небольшом объеме страниц в ТОП - 10 будет попасть гораздо сложней.
[an error occurred while processing the directive]